История Федерации

Мирослав (Июль 2005)

Белый дракон

Все с самого начала.
Легенды, мифы сказания скрывают свои тропы в зарослях времени…

Там Тайна, Надежда и детские ощущения неизведанного, но желаемого.

Сегодня (новое столетие, 2005 г.) в бескрайних информационных потоках ещё труднее заблудится. Океаны противоречий информации могут затопить даже добротные корабли или всё превратить в иллюзию. А верить, значит знать.

Мы предлагаем с самого начала открытую правдивую информацию. 2002 г. создание Всероссийской Федерации Юн Чун Цюань (Вин Чун) Вечная весна. Прошлое, настоящее и будущее в едином потоке времени и пространства. Двадцать пять лет Вин Чун в России.

Опыт не бывает плохим или хорошим. Опыт есть опыт. Встречи, поиски, ошибки, предательство, находки и, наконец, все с самого начала.

Как и полагается в сказаниях, мифах и легендах однажды встретились и решили: Мартынов Валерий Васильевич Мастер Юн Чун (Вин Чун) ученик Хуан Вин Занга который является прямым последователем великого мастера Вин чун Нгуэн Тэ Конга. Мартынов романтик, философ, художник (режиссер) жизни.
Пичугина Людмила Викторовна в последствии Мартынова вдохновитель, психолог, свет, надежда и любовь, занимается Юн Чун (Вин чун) Тай цзы, Пантомимой.

Петрук Петр Александрович волшебник бескорыстный добрый человек. Благодаря которому, все мечты обрели новый смысл и реальное развитие, занимается Юн Чун.

Павловский Валерий прямой адепт Вьетнамской школы Вин Чун ученик мастера Вин Чун Май Ан Чау (последователь Чан Ван Фунга - ученика Нгуэна Тэ Конга). Истинный буддист и просто открытый честный человек.

Мартынов Святослав сын Мартынова В.В. оператор и режиссер кино, инструктор Юн Чун начальных классов.

Федотов Алексей. Скромный, но упорный в изучении школы Вин Чун. Ведет самостоятельною группу, воевал в Афганистане, занимался пантомимой.

Догаевы Иван и Наталья. Мастера компьютерного дела бескорыстные сотрудники занимаются Вин Чун, увлекались театром пантомимы.

Панин Андрей. Инструктор в школе Вин Чун мягкий, но настойчивый, честный и прилежный в делах.

И конечно Государственный чиновник департамента образования Королев Николай Веньяминович. Без знаний которого, механизмы государственных препятствий преодолеть было бы очень трудно. А в поездке в Китай можно было бы заблудиться.

Все эти люди органично дополнили друг друга, и с этого момента рождение Юн Чун в России на официальном государственном уровне, можно считать свершившимся. Можно было бы подвести астрологические и метафизические значения элементов и символов. Но реальность всегда проста. Просто эти люди основали Всероссийскую Федерацию Юн Чун Цюань (Вин Чун) и теперь готовы принять в ее ряды всех, кто очарован духом Вечной весны. Старые понятия спортивных обществ и федераций не имеют к нам никакого отношения. Потные, грязные спортсмены это не наше лицо. Следуя традициям уважаемых школ, мы надеемся, что к нам присоединятся уважающие и понимающие путь самосовершенствование через искусство Юн Чун (Вин Чун) Этика и Эстетика Востока не чужда будущим студентам. Развивая и поддерживая контакт с первоисточником школы Вин Чун мы призываем разрозненные группы или тех кто до сих пор занимается по сомнительным книгам и просто фильмам встать на широкий и надежный путь. Учиться не трудно везде, но трудно переучиваться.

Существует неумолимый закон причин и следствий. Поэтому первый шаг и выбор очень важны в изучении глубоких и серьезных традиций. Вин Чун это не религия и не секта, это хорошо разработанная технология развития и раскрытия способностей человека. Для новичка на начальном этапе не видна разница в стилях и направлениях школ Вин Чун. Часто сбивает с ориентации мистификации или просто собственные иллюзии.

Вин Чун имеет строго определенные принципы и уникальные свойства, как для бойца, так и просто развивающегося человека. Все учения интерпретируются людьми; учителями, мастерами и просто дилетантами. Разобраться с первых шагов в истинности выбранного наставника или понять, что ближе к собственной природе очень трудно. Не спешите.

С середины двадцатого столетия определились как бы основные два направления в технологиях Вин Чун (До этого времени Вин Чун был засекречен и был достоянием семейных клановых школ)
Мы в этой статье не будем вдаваться в родословные подробности, но будем рассматривать объективные причины и закономерности в школах Вин Чун.

Итак, одна ветвь идет от Мастера из Гонконга Ипмана, а другая от китайского Мастера Нгуен Тэ Конг, иммигрировавшего во Вьетнам (с 1939 по 1954 Су – то жил в г. Ханое).

Среди современных учеников-студентов Вин Чун уже долгое время идет спор, какая система или школа из этих направлений истина и каждый называет свой Вин Чун настоящим, а другой неправильным. Ученик не может определить истину и судить другого, ибо он очарован своей школой учителем и занятиями. На уровне ученика даже поединок не решает правильность победителя, потому что, во-первых, недостаточность техники и тогда поединок превращает в обычный мордобой, победит просто более тяжелый и физически сильный агрессивный человек. Вот почему в традиционных школах не проводятся соревнований до поры до времени, а поединки просто запрещены ибо школа Вин Чун основана на самообороне, а не нападении.

Среди больших мастеров нет споров об истинности или неправильности других школ. Если они встречаются друг с другом, то просто пьют чай и разговаривают на отвлеченные темы.Драка и мордобой удел людей не развитых стремящихся к самоутверждению и часто дерущихся от страха, что бы скрыть истинные мотивации.

 


Мартынов В.В. (Июль 2005)


Я могу поделиться лишь своим 25 летним опытом поиска, проб и ошибок. И рассказать свое теперешнее понимание этого вопроса.

Где-то в середине 70-х годах прошлого столетия, когда мы начинали заниматься Вин Чун, почти не было никакой информации, и только встреча с учителем Хуан Вин Зангом была единственной проталиной, откуда рос цветок Вин Чун. Учитель в свободное время от своих дел давал уроки. Бес сомнения это были незабываемые встречи. В то время все повально занимались Карате и этот культ увлекал массы людей.

Хуан Вин Занг сам выбирал себе учеников, и попасть в их число было очень престижно и почетно.

Но когда учитель по делам уезжал на долго во Вьетнам начинались брожения сомнения, споры с самим собой и с учениками. Приходилось самостоятельно подбирать ключи к секретам школы и тут не обходилось без случайных книг и фильмов, или заезжих мастеров других направлений Вин Чун. Иногда порой казалось, что так, по-другому лучше и точнее. Но с приездом Учителя вновь все становилось на место. Огромные потоки информации зачастую не успевали усваиваться. Помогали старшие его ученики.

Хуан Вин Занг хорошо знал русский язык, и общаться было удобно.

Поездки во Вьетнам укрепляли знания, а встречи с учителями окончательно снимали все сомнения в правильности выбранного пути. Теперь, когда все метания позади, а информация по школе в полном объеме, остается лишь следовать школе, не ленится и просто регулярно заниматься, углубляясь в принципы, раскрывая секреты шаг за шагом.

Хуан Вин Занг рассказывал, что когда Мастер Тэ Конг умирал, он плакал, жалея о том, что вместе с ним исчезла именно эта ветвь Вин Чун в Китае.

Когда я был в Китае г. Фошань в Центре Юн Чун мне говорили старые Китайские мастера Вин Чун, что многие знают Тэ Конга, как великого мастера, но сожалеют, что техника, ее корни утрачены, а молодые ученики под влиянием кино и актера Брюса Ли увлечены внешним Гонгконговским стилем Мастера Ипмена.

В Европе, особенно в Германии, популяризуется Гонгконговский Вин Чун, особенно благодаря мастерам Вильям Чена, Ипчуна (Сын Ипмена) Леон Тина, Керншпехта, Стивена Чана, Августина Фонга и др. У нас в России это направление так же набирает силу. Эта школа очень хорошо разработана по элементам по уровням и упрощена для восприятия европейского сознания, а так же как в Карате в свое время привлекаются люди агрессивные с элементами самоутверждения.

Стиль Мастера Нгуэн Тэ Конга с трудом поддается разложению на элементы ибо сохранил в себе все традиционные основы целостного восприятия, а так же преподавание требует от учеников образного мышления и творческой натуры. В нашей школе не малое место в обучении отводится коллеграфии , поэзии, изучение буддийской и даосской философии, медицины. В свое время в период революций прошлого столетия были два известных театральных режиссера К.С. Станиславский и В. Мейерхольд. Два разных метода восприятия актерского мастерства. Станиславский утверждал, что нужно разозлиться и тогда сожмутся кулаки, а Мейерхольд напротив говорил, что достаточно сильно сжать кулаки, как актер почувствует злость. Оба метода имеют свое место и полезны, понятны различным психотипам людей. Одних привлекает биомеханика Мейерхольда, а других погружение в свой чувственный мир.

Так и в каждой системе школы Вин Чун есть своя правда и путь. Воля дана, но путь складывается согласно природе человека, его кармические долги и современное воспитание приводит к своей двери.
К сожалению или к счастью его характер не меняется от занятий Вин Чун или изысканных практик и учений, но лишь утончают, изощряют его природу. И если этот человек подлец, предатель, он может надеть маску благообразного ученика, но суть остается. Если он бескорыстен, справедлив и честен, то лишь укрепляется в этом.

Технологии Вин Чун предлагают инструменты управления своими чувствами и сознанием, но решение как ими пользоваться за самим человеком. Каждый раз, каждый день и каждый миг выбор света и тьмы. Один вьетнамский мастер сказал: “Сижу дома, борюсь со своими внутренними врагами, выхожу на улицу, борюсь с внешними, таков путь война”.( ..но кто знает, кто враг, а кто друг …) Из своего опыта могу добавить, что никакие религии или системы, учения не ведут к просветлению или к Богу, они ведут к автору, создавшему эту систему. Бог, Свет, Любовь, Мир, Счастье – все это вот прямо здесь и теперь вокруг нас и в нас самих. Путь просветленных очень индивидуален, поэтому нужно искать и идти своим путем.

Мы сами либо во тьме, либо в свете, и только от нас, от нашего сознания зависит все Это.

Что Это? На каждом уровне , этапе, зависит от кармы, все по- разному. Для начинающих многое зависит от настроения, а настроение зависит, от того что съел, как поспал и т.д. Первый этап ; работа с ленью, страхами, сделать просто шаг вперед , учиться видеть, а не смотреть, учиться слышать, а не слушать. В каждом человеке есть все доброе и злое, простое и сложное, умное и нелепое. Принять себя, таким как есть, осмыслить, взять под контроль воля дана – выбирай.

Вот Ось вероятных конфликтов и компромиссов.

Карьера – дом
Слава – безвестность
На свету – в тени
Успех – поражение
Добытчик – хранитель очага
Начальник – подчиненный
Хозяин – слуга
Тщеславие – скромность
Чувство долга – эгоизм…
И т.д.

Кто и зачем занимается “Вин Чун” или ”Юн Чун”


Сегодня с ростом благосостояния отдельных людей возникла потребность в хорошей физической форме и приподнятом эмоциональном тонусе (“Чиз”), поэтому возникли фитнес – фабрики. Но как любой коммерческий проект, он скорее подменяет здоровый образ жизни, нежели его культивирует.

Люди с достатком хотят потреблять и ублажать свое тело и чувства, а традиционные школы основаны на целостное погружение. Саморегуляция души и тела, работа над собой. Поэтому, не многие выбирают занятия Вин Чун, хотя « Вечная весна» манит своими преимуществами. Лень, не организованный бизнес, не отлаженные отношения в семье, на работе – все это является непреодолимым препятствием, что бы начать заниматься Вин Чун.

И тем, кому все же удается сделать шаг вперед, они, как раз и обретают настоящее здоровье, внутренне и внешне равновесие, рациональность и адекватность в делах, чуткие и гармоничные взаимоотношения дома и с людьми в целом. В прошлые времена Вин Чун могли заниматься лишь избранные. Это всегда была клановая – семейная школа и знания передавалась лишь от отца к сыну, дочери, жене и близким, лишь за редким исключением, когда судьба сводила с чужим человеком, но близким по духу его посвящали в семейные тайны школы.
Были случаи, когда Вин Чун передавали уже подготовленным в воинском искусстве ученикам за большие деньги, что бы выравнить бюджет своей семьи или решить политические проблемы. Но всегда это были люди одной веры, убеждений и этическими качествами.
Разумеется, многие принципы Вин Чун приемы и техники использовались в своих целях спецслужбы и наемники, но они никогда не проникали в целостность учения и не могли воспользоваться целиком именем школы.
Особенно сегодня , любители самоутвердиться , так же пытаются вырвать из контекста многие основы школы Вин Чун и применить в своих целях, но их интерес быстро угасает, так как фрагментарное использование техники Вин Чун на практике не работает, хотя и кажутся очень доступными и соблазнительными.
Создаются похожие направления, такие как система Кадачникова или так называемый “русский стиль” для спецназа.
Настоящее здоровье это единство духа и тела, а так же развитой души. Это, прежде всего равновесие ума, чувства и воли. Гармоничные состояния в семье, в отношениях между мужем и женой, родителей и детей, общение с людьми. И просто хорошее настроение.

Современные люди ухаживают за своей машиной, домом, животными, цветами, мало уделяют внимания себе и своим близким людям. Женщины уделяют внимание внешнему виду и хотят выглядеть как манекены, забывая, что они матери, жены, сестры и, наконец, чудо природы, потому что могут рожать детей и все человечество, а значит будущее в их руках.
Вечная весна. Это вы женщины.

Искусство Вин Чун – это как одежда из цветов: она легка, элегантна, пластична и практична. Ваша психика защищена уверенностью в своих возможностях, чувства уравновешены, реакция, и координация не подведут даже в экстремальных условиях. С раннего детства необходимо развивать в себе ловкость, внимательность, адекватность. Вин Чун никогда не нападает первым, но всегда выигрывает у агрессора, вот почему эта техника близка женщинам и слабым физически, людям. Да нужно потрудиться восстановить координацию, гибкость, чуткость и внимание, слух и память. Научиться удерживать эмоционально психическое состояние в тонусе и управлять чувствами. Все это с пониманием для чего и зачем.

Порой на занятия приходят люди с затененным сознанием с корыстными целями, тех, кого унизили или побили и они хотят отомстить. Но в процессе занятий их идеи растворяются, а в парных упражнениях люди как в зеркале видят отражение своих проблем, и многие осознают новые цели и путь.

Вот что думают сами ученики школы Юн Чун ( Вин Чун):


Что для меня “Вин Чун”?

Автор: Удовенко Роман

После полтора года занятий, я так и не пришел к окончательному выводу: Что для меня Вин Чун?

В какие то моменты было так все просто и ясно. Но проблема в том, что мне не хватает контроля над самим собой. И не однократно проблемы извне вышибали меня в аут. И мне приходилось опять и опять стряхивать пыль и вставать на ноги. Это научило меня тому, что любой цели достичь намного проще, чем потом удержать то, чего достиг.

Смешно, но, допечатав предыдую мысль, я продолжил идею.

- Что бы не терять, чего достиг, нужно идти дальше, а не концентрироваться на сохранении достигнутого.

Это интересно, так что же для меня Вин Чун? Что бы разбираться с этим вопросом, нужно задать другой вопрос: Зачем мне Вин Чун? И тут все становится намного проще. Он нужен мне, что бы помочь стать настоящим.

Вин Чун для меня интересен, это возможность научиться побеждать, стать адекватным и точным во всех своих проявлениях.


Что для меня “Вин Чун”?

Автор: Уваров Григорий


Периодические ощущения внутренней и физической незащищенности. Неспособность изменить ритм и ход событий, опоздал, не догнал, упустил, вляпался и т.д. Заставили или вернее подвели пи еще не полностью атрофированном ощущении не правильности проживаемого жизненного пути к принятию решений. После продолжительного размышления о боевом искусстве для тела \, случайно попался на глаза журнал и в нем статья о боевом стиле Вин Чун. Прошло три года моего знакомства с этой школой через учителя -мастера В.В. Мартынова.Можно с уверенностью сказать что учение Вин Чун, его принципы при всей своей простоте настолько сложны на сколько испорчено неправильным образом жизни твое тело, твой дух. твоя вера и твои принципы. И их взаимоотношения между собой внутри человека.

Срединный путь Вин Чун и вектор жизни выстраиваемый мной, позволяет осознанно сказать что Вин Чун является вехой моего пути.В основе боевого искусства Вин Чун лежит мужское и женское начало со всеми их позитивными и негативными качествами. Отбрасывая негативные качества, но не забывая про них. стиль Вин Чун концентрирует вокруг себя положительные качества обоих таких разных характеров как Мужской и Женский. Концентрация противоположных характеров и присущих им качеств, позволяет неимоверно расширить возможности среднего человека за счет использования им более богатого ассортимента движений мыслей и качеств характеров. Так женская мягкость- слабость, наложенная на мужскую неприступность, трансформируются в управляемую контролируемую податливость.

Опираясь на срединный путь, возможно расширить границы качества движения, мягко встретив поглотить энергию, а потом добавив свою, отдать ее обратно или поглотить в себе. Это зависит от ситуации и своего решения, а это есть осознанный контроль ситуации. Расширяются возможности подстроиться под конкретного противника: школу, психику поскольку срединный путь позволяет не отторгая освоить и понять другие состояния человеческой психики возвращаясь всегда на средину. А поняв психику твоего противника возможно найти слабые места его бытия и при необходимости отработать по ним, соблюдая основополагающие принципы Вин Чун. Не хитрить. Не нападать первым. Ни какой силы. Защищать свою центральную линию.

Отрицание первичной агрессии, контролируемые адекватные ответные действия позволяют приобрести в себе веру в правильности своих действий. Позволяют наблюдать за событиями как бы со стороны, предвосхищая и при правильном действии, направляя события в нужном направлении. Для тгого нужна упорная тренировка.

Соединение в одно целое определенной пластик движения и соответствующего этому движению состояния мышления. Разнообразие этих соединений позволяют более точно, ясно понять себя, свои проблемы и достоинства, и чем богаче разнообразие осознанных движений, тем выше уровень мастерства.

Женские качества - коварство, наложенное на мужскую логику трансформируются в аритмичность в непредсказуемые для не посвященных, но логически завершенные действия для действующего. Что повышает выживаемость как в боевых ситуациях, гак и в бытовых.

"Человека в его истинном предназначении воспитывает сам человек, устраняя механичность в своих поступках и мыслях."(«Гурджиев»)

Трансформация характера, его отдельных составляющих черт в определенную пластику движений и ответная работа тела над характером, приводит к симбиозу этих двух составляющих, больше насыщенности. А как известно цифра 2 есть начало развития третьего. При условии правильности этих двух составляющих по отношению к гармонии, вибрациям этого мира, начинает развиваться интуиция, через понимание твоим телом согласованность с миром, разумом и чувствами. Что в свою очередь запускает осознанную работу мышления (логику) в нужном, в не отрыве от действительности ключе. Так удивительным образом человек подобно Богу (по образу и подобию) начинает выстраивать осознанно свой мир. Свой вектор, свое сосуществование в этом мире на принципах согласия и принятия всего происходящего вне зависимости от нравится не нравится. С адекватным ответом на насилие надсвоим телом и духом. И на этот путь, не отрицая возможность других путей, возможно встать благодаря школе Вин Чун, Мастеру и своему осознанному отношению к боевому искусству и философии Вин Чун.

"Изменить большое не разрушив его можно изменяя малое в большом"(«Гурджиев»)

Так и осознанное занятие учением Вин Чун. через постоянную работу над телом и духом своими основополагающими принципами постепенно, при правильном отношении к принципам, вытесняет, уменьшает негативные качества, поскольку доминирующими становятся созидательные позитивные: Любовь, Вера, Надежда и искреннее их представление.Добавив сострадание и качественный осознанный труд., можно почти понять предназначение в этом мире.

По крайней мере прожить честно, перестав тотально бояться смерти, поскольку когда бы она не настигла тебя, ты готов. Делая здесь и сейчас все возможное для своего совершенствования и согласия с миром.


Что для меня “Вин Чун”?

Автор: Деменова Снежана


Стиль боевого искусства. Способ взаимодействия с другими людьми. Возможно, в будущем, стиль жизни. Наверное, я из тех, кто умеет учиться только на собственных ошибках. Остальное -удел мудрых.
Из опыта этих ошибок — хочется научиться преодолевать жизненные преграды, при этом затрачивая не слишком много сил и энергии. Не биться головой о стену, а просто найти рядом дверь...

Но чтобы найти, надо хотя бы понимать, что и где искать.Хочется научиться не переть напролом, не портить отношения с людьми из-за собственной непримиримости и негибкости. Главное - не терять тех, кто тебе дорог.Хочется, чтобы тот путь, который был начат несколько лет назад, продолжался, но на принципиально новом уровне. Чтобы идти было легко и радостно... Не ломать себя, каждый раз преодолевая внутреннее сопротивление, а органично двигаться, вплетая все новые и новые составляющие в ту основу, которая уже есть.Пусть эти изменения, которые происходят, станут частью тебя, необходимой частью, а не чуждым, навязанным извне. Наверно, это долго и трудно, но есть ощущение, что единственно правильно.

Хочется найти понимание и поддержку в тех, кто рядом на тренировках, кто тоже идет по пути. И очень тяжело, когда мешают, пытаясь доказать свое превосходство. Или когда приходят - непонятно зачем, но не заниматься. Плохо, когда нет умения, но когда нет желания — еще хуже.

Хочется научиться применять принципы ВИНЧУН и в реальной, повседневной жизни. Использование силы противника против него — что может быть нужнее! Гибкость, концентрация, умение «слушать» другого — человек, умеющий эти принципы использовать, наверняка будет успешным и в работе, и в личном плане. А быть успешными хотят все...

Еще хочется — научить своего ребенка всему этому, когда он будет. Может быть, в будущем (если я когда-то чему-то научусь), набрать группу детишек для изучения ВИНЧУН. Наверное, дети в нашем мире — единственное, во что действительно стоит вкладывать свои силы и время.

Хочется « познать себя» - и не испугаться при этом...