Вин Чун по линии мастера Тэ Конга: Нг Муи

Нг Муи и Даос Белая Бровь в одном из даосских монастырей в горах Эмей были учениками школы Нгок Га Куэн (Нэй Цзя Цюань) - внутреннего стиля, практиковавшегося в течение нескольких поколений даосскими мастерами гунфу. В Шаолинь Нг Муи и Даос Белая Бровь прибыли уже состоявшимися мастерами эмэйского гунфу, прекрасно осведомленными в углубленных методиках "внутренней работы".

Для того чтобы развивать гунфу, а не только поддерживать традицию, Шаолиньский монастырь приглашал известных мастеров других направлений в качестве преподавателей и наставников. Южный Шаолинь принадлежал к буддийской школе Чань, сформировавшейся в результате взаимовлияний буддизма и даосизма. Монастырь был открыт всем ищущим истину - будь то даосы, буддисты или конфуцианцы. Если человек не цеплялся за внешние различия и форму, а искал глубинную суть, у него был шанс обрести ее там. Таким образом Нг Муи оказалась в Шаолине.

Легенда утверждает, что Нг Муи в поединке убила Фонг Сэй Юка, знаменитого бойца, гордившегося своим непробиваемым "железным" телом. В то время Нг Муи была уже немолода - по крайней мере, лет на 20 старше своего молодого и полного сил противника. Современные мастера боевых искусств считают, что Нг Муи победила Фонг Сэй Юка не в рукопашной схватке, а в поединке с оружием. В этом случае силы и шансы на победу у мужчины и женщины уравниваются. Такая версия кажется наиболее вероятной.

После разрушения Южного Шаолиня Нг Муи бежала в горы Эмэй и укрылась в монастыре Белого Журавля (провинция Сычуань). Там, по одной из легенд она стала свидетельницей боя между журавлем и змеей, вдохновившем ее на создание стиля Бак Хок Куэн - "Кулак Белого Журавля". Считается, что еще при жизни Нг Муи ее стиль имел как минимум два варианта.

Другая легенда повествует, что еще в Шаолине Нг Муи преподавала свой собственный стиль, соединивший в себе лучшие качества эмэйского и шаолиньского гунфу. Один из лучших учеников монахини оказался шпионом маньчжуров. Он раскрыл заговор против правительства Цин. Затем стал наставником маньчжурских офицеров. Убедившись в боевой эффективности стиля Нг Муи, они взяли его на вооружение. Узнав об этом, монахиня решила создать второй усовершенствованный стиль, чтобы лишить маньчжуров преимущества. В результате Нг Муи разработала новую концепцию боя, превосходящую её собственный шаолиньский вариант в скорости, силе и утончённости контроля. Движения нового стиля были более экономичными, удары наносились без замаха с использованием не жесткой мускульной силы, а мягко-жесткой силы сухожилий. Бой велся на ближней дистанции. Основой были техники рук, ноги же применялись ограничено - ими наносились удары по ногам и нижней части тела противника.

Монах-предатель, бывший ученик Нг Муи, решив остаться единственным обладателем стиля, нашел наставницу и бросил ей вызов. Обновленная техника Нг Муи сработала безотказно: предатель был убит.

Опробовав свою новую уникальную систему боевого искусства, Нг Муи покинула монастырь Белого Журавля. Теперь маньчжурские власти разыскивали ее как убийцу. Скрываясь, Нг Муи скиталась по южным провинциям, нигде подолгу не задерживаясь. Однажды в Учжоу, на границе Гуанси и Гуандун она встретила монаха Миу Шуна, которого знала по Южному Шаолиню. Миу Шун, бывший шаолиньский монах и мастер боевых искусств, на тот момент жил торговлей лекарственными травами и снадобьями. Он предложил Нг Муи свое гостеприимство и помощь. Нг Муи оставалась в Учжоу несколько лет. За это время она обучила Миу Шуна своему уникальному гунфу. Будучи очень талантливым специалистом, Миу Шун скомбинировал стиль Нг Муи со своим стилем Змеи. В итоге он получил новый стиль, которому еще не было названия (по некоторым источникам стиль все же был назван "Кулаком Рук Будды"). Миу Шун обучил своему искусству названого брата, по имени Йим Йи.

 

"Цветущая весна"

Ранее Йим Йи (Йим Сэй, Йи "Гунг") входил в состав антиманьчжурской организации, связанной с храмом Шаолинь. Будучи очень богатым человеком, Йим Йи жертвовал большие средства на революционное движение. Когда маньчжуры всерьез занялись заговорщиками и стали проводить аресты, Йим Йи бежал в Гуанси. Здесь он открыл магазин и занялся торговлей соевыми продуктами. Йим Йи был напарником и единственным (на тот момент) учеником Миу Шуна. Освоив искусство Нг Муи и Миу Шуна, Йим Йи стал обучать свою дочь - Йим Сам Леунг, прозванную за красоту и грацию Йим Вин Чун ("Цветущая Весна" Йим).

 

Вторым учеником Йим Йи стал человек по имени Леунг Бок Чо (Леунг Бок Лао, Леунг Бок Чао, Чан Фу-Сао). Леунг Бок Чо с детства изучал боевые искусства и давно искал высококвалифицированного учителя. Он торговал солью и прибыл в Учжоу по торговым делам. Случай привел его в магазин торговца соей. Йим Йи и Леунг Бок Чо познакомились и подружились. Так Леунг Бок Чо стал изучать гунфу старого мастера. Вскоре Леунг Бок Чо и Йим Вин Чун полюбили друг друга и Йим Йи благословил свою дочь и ученика на супружескую жизнь. По прошедствии нескольких лет старый мастер умер. Похоронив Йим Йи, Леунг Бок Чо и Йим Вин Чун покинули Учжоу и переехали в Чжаоцин, провинция Гуандун. Через несколько лет, во время эпидемии, Йим Вин Чун заболела и умерла. Для безутешного Бок Чо стало смыслом жизни продолжение традиции их системы гунфу. Свернув свои дела, Леунг Бок Чо отправился в путь, на поиски подходящих людей для обучения системе боя, которую он назвал Вин Чун Куэн ("Кулак Цветущей Весны") - в честь любимой.

по материалам сайта www.tekong.net