![]() |
|||||||||||
Форма для занятий Вин Чун — мужской и женский варианты, см. подробнее. Проводится конкурсный набор юношей и девушек от 18 лет. Обучение по программе, утвержденной Московским Комитетом образования Федерации Ушу России, см.подробнее.
8 499 728-14-00
Инструкторы
|
|||||||||||
Мастер Тэ Конг: опера Красных Джонок, два братаОпера Красных Джонок
В г.Фошань в то время выступала Опера Красных Джонок - популярная труппа актеров, постоянно гастролировавших между Чжаоцином и Гуанчжоу. Однажды Леунг Бок Чо посетил представление и понял, что лучших учеников ему не найти. Актеры прекрасно владели акробатикой и боевыми искусствами, а профессия требовала от них знаний и развития психики для вхождения в создаваемые образы. Подружившись с актерами, Бок Чо узнал, что они практикуют гунфу стиля Вэн Чун Куэн (Кулак Вечной Весны). Вэн Чун Куэн в написании отличается первым иероглифом от Вин Чун Куэн, но звучит почти также. Этому стилю актеров обучил монах - настоятель фуцзяньского храма Шаолинь Чжи Шим. "Вечная Весна" Чжи Шима состояла из кулачных техник, парной работы (подобной Чи Сао в Вин Чун или Туй Шоу в Тай Цзи Цюань), а также техник трехметрового шеста и парных коротких мечей. Убедившись в мастерстве Бок Чо и мудрости его стиля, актеры стали и его учениками. Одаренный учитель Леунг Бок Чо провел несколько лет в составе Оперы и актеры постигли все тайны его стиля. Стиль Вэн Чун Куэн Чжи Шима не был забыт и практиковался параллельно, а техники шеста и ножей - бабочек стали родными и для Вин Чун Куэн. По сути произошло слияние родственных шаолиньских систем. Среди учеников Леунг Бок Чо наиболее выделялись Вонг Ва Бо, "Дай Фа Мин" Кам, Леунг Йи Тай и Го Ло Чунг. Вонг Ва Бо(Хуан Хуабао) происходил из народности Гулао. Будучи мощным и сильным бойцом, он пользовался уважением у товарищей. В опере исполнял "характерные" роли, требующие твердой воли и отличной подготовки в боевых искусствах (Вонг Ва Бо играл роль военачальника Мо Санга). Вонг Ва Бо был виртуозом во владении большим шестом. Достигнув преклонного возраста, он поселился в г.Фошань, где начал обучать Вин Чун Куэн студентов из числа зажиточных горожан. Среди учеников были его земляк, доктор и фармацевт Леунг Чжан, а также полицейский Фок Бо Чуэн. Кам "Раскрашенное лицо"(Да Хуа Миа Цзин), чаще всего исполнявший роли клоунов, отличался необыкновенной ловкостью и проворством. Он был прекрасным акробатом и жонглером. Закончив работу в опере, актер осел в г.Фошань и открыл класс Вин Чун Куэн. Еще во время работы Кама в Опере у него учился молодой Фунг Сиу Чинг. В г.Фошань у Кама учился Фок Бо Чуэн (последний учился в разное время у двух мастеров Вин Чун Куэн). Фок Бо Чуэн работал в полиции г.Фошань в поздний период династии Цин. Прославился своей решительностью, смелостью, а также удивительной глубиной мастерства и познаний в боевых искусствах. За виртуозное владение оружием его прозвали "Двойной нож" Фок. Фунг Сиу Чинг из народности Шундэ, также был полицейским. В молодые годы, работая подмастерьем у портного, он повстречал актера Красных Джонок "Дай Фа Мин" Кама. Став его учеником, несколько лет разъезжал в составе оперы. Учитывая блестящую репутацию Фунг Сиу Чинга, губернатор провинции Сычуань пригласил его на должность главного телохранителя. Никто из соперников никогда не побеждал Сиу Чинга, и о нем ходили легенды как о сильнейшем бойце, к тому же мастере боя на любом виде оружия (копье, шесте, ножах, мечах, дротиках и т.д.). Еще будучи молодым человеком, Фунг Сиу Чинг приобрел первых учеников. Он преподавал стиль Вэн Чун Куэн или Сыу Лам Вэн Чун. Многие из учеников Чинга стали профессиональными охранниками и уехали за границу. Стиль распространился в Индонезию, Малайзию, Сингапур. Среди мастеров Вин Чун Фунг Сиу Чинг считался одним из лучших специалистов своего времени.
Два братаВ конце XIX века богатый фошаньский купец, торговавший фейерверками, Йуен Чжонг Мин, заметив большой интерес своих детей к боевому искусству, решил дать им серьезное образование в этой области. Он разыскал полицейского Фок Бо Чуэна и пригласил его жить и преподавать в усадьбе семьи Йуен "Шелковичный Сад". Обучение у мастера Вин Чун Куэн стоило огромных денег, но Йуен Чжонг Мин не был стеснен в средствах и очень любил своих детей. За образование сыновей (не только по части гунфу, но и юридическое) он заплатил немало. Фок Бо Чуэн тренировал семейство Йуен, особенно уделяя внимание двум сыновьям Чжонг Мина: Чай Вану и Кай Сану. Йуен Чай Ван (1877-1961), был четвертым ребенком в семье. Йуен Кай Сан (род. в 1889г.) был пятым ребенком. Братья Йуен обучались у Фок Бо Чуэна в течении многих лет. Учитель обучил братьев кулачным формам, упражнениям, составляющим базу Вин Чун Куэн, работе на деревянном манекене, технике шеста, ножей-бабочек, метания дротиков "биу" (бяо) и стрельбе из огнестрельного оружия: револьверу и винтовке. Обучение началось с закалки конечностей - "ладони железного песка". В процессе этого особого упражнения (по специальной методике и с применением препаратов из трав и минералов) различными частями руки наносились удары по мешкам с рисом, затем с песком, гравием и, в конце концов, с железными опилками. После своего обучения братья развили невероятную силу рук - могли пальцами пробить мешок с рисом и гнуть монеты. Завершив работу в семье Йуен, Фок Бо Чуэн удалился в монастырь, где провел остаток дней. Йуен Чай Ван продолжал занятия, посещая учителя в храме. Со временем в доме Йуен появился второй учитель - Фунг Сиу Чинг. Версия Вин Чун Куэн мастера Чинга представляла собой боевую систему, сочетающую в себе ближний бой Вин Чун с искусством Цинь На. Вторая из упомянутых систем учила рассеивать внимание противника, а кроме того, развивала чувствительность в применении силы. Братья были, по сути, состоявшимися мастерами, и потому учитель Чинг сосредоточился в своих занятиях на качественной стороне уже известных им упражнений. За относительно короткий срок мастерство братьев поднялось на высочайший уровень. Чинг обучил их методу боя вплотную, искусству удержания и захватов, а также освобождению от них, улучшил их технику манекена и работу с оружием. Фунг Сиу Чинг начал свою работу в семье Йуен когда ему уже исполнилось 70 лет. Как и предыдущий учитель, он жил и преподавал в усадьбе "Шелковый сад" вплоть до самой смерти в возрасте 73 лет. Фунг Сиу Чинг был похоронен на кладбище семьи Йуен. Историки ветви Йуен Кай Сан Вин Чун Куэн почти ничего не рассказывают о старшем брате Кай Сана - Йуен Чай Ване. Упоминается лишь тот факт, что братья вместе изучали Вин Чун и что впоследствии Йуен Чай Ван эмигрировал во Вьетнам. Йуен Чай Ван был на 12 лет старше Кай Сана, и если они начали занятия Вин Чун Куен в 1900 году, то Чай Вану было 23 года, а Кай Сану - 12 лет. Отсюда можно сделать вывод, что первые годы обучения проходили у них в разном режиме и к ним предъявлялись разные требования. Почти сразу же по завершении учебы у Фунг Сиу Чинга Йуен Чай Ван покинул дом, а Йуен Кай Сан остался жить в семейной усадьбе и продолжал совершенствовать свое мастерство. Достоверно известно, что последний был одним из лучших мастеров Вин Чун в г.Фошань. Единственным учеником Кай Сана был ныне здравствующий мастер Шум Нун. |
|||||||||||
|
|